127055, город Москва,
ул. Новолесная, д. 17/21
ПН-СБ с 9:00 до 21:00,
ВС с 10:00 до 20:00
+7 (499) 978-96-60
+7 (499) 973-10-80
 
 
Просмотр вопроса
20 августа 2014, Екатерина
Добрый вечер! Очень прошу Вас помочь! Мне 33 года. Все мои проблемы с волосами начались после отмены жанина. Замечу что до его приема проблем с волосами не было были густые и красивые. Жанин назначили из-за эндометриоза. Пила его 2 года и вот уже 2 года его не пью. После отмены спустя 3 месяца, началось жуткое выпадение, лезли клоками. Я побежала по трихологам. Пила селенцин, лосьон дюкрей неоптид, все это помогло перестали выпадать. Прошло лето и опять понеслось. Перепила кучу витаминов, повторно пила селенцин не помог. Добавилась себорея, волосы быстро грязнятся, на висках вокруг лба красные корочки и чешутся. Корочки мазала лосьоном дипросалик, сейчас спасаюсь низоралом. Низкий ферритин 23 пытаюсь его поднять, гемоглобин 110. Половые гормоны все в норме кроме дгт- 743. Фоливая кислота, в12, в норме. Начала пить цинкит. Для снижения дгт начала пить мяту растительный антиандроген. Все гинекологи назначают только кок и все лечения. Очень себя ругаю что пила жанин. Неужели этой ошибкой я испортила себе жизнь? Что теперь делать я запуталась. Волосы поредели и уже начинает просвечивать челка. Боюсь краситься, вид ужасный. Купила систему 4 пока не пользуюсь боюсь облета волос.
Ответ на вопрос:

 Екатерина, добрый день! В первую очередь, успокойтесь. Выпадение волос после отмены длительно принимавшегося КОК частое явление и обычно полностью обратимое. У вас наблюдается целый "букет" проблем: - себорейный дерматит+ невроз из-за потери волос+ железодефицитная анемия+ отмена ОК. Если вы себя не возьмете в руки и не начнете лечение, то потеря волос хронизируется. Система 4 выпадение не стимулирует, она обладает необходимым сейчас антисеборейным действием. Что касается блокаторов ДГТ, фитопрепараты в этом отношении не эффективны, особенно при отмене КОК, где данный гормон вообще ни при чем. Положительный эффект жанина на волосы заключался в дополнительных дозах эстрогенов и снижении концентрации свободного тестостерона. Мята данного эффекта не принесет. В вашем случае необходимо устранение сопутствующих причин (дерматит, невроз, железодефицит) и вспомогательное лечение "мягкими" миноксидилоподобными стимуляторами роста. Каждые 3 месяца делайте фототрихограмму, чтобы отслеживать реакцию волос. Отмена КОК перестает влиять на волосы через 6 месяцев.